Причины пожара в метрополитене
Подземные сооружения метро имеют высокую степень пожарной опасности. Степень этой опасности определяется, исходя из следующих факторов:
- массовое скопление людей;
- огромная протяженность эвакуационных путей;
- малое количество эвакуационных выходов;
- молниеносное нарастание показателей опасных факторов до критических величин.
Возникновение пожара в метрополитене связано с рядом причин. Одной из таких причин могут стать неполадки в электротехническом отделении, размещенном под полом. Кроме того, пожар может произойти от возгорания вагонов. Неправильно установленная система вентиляции в метро или отсутствие возможности своевременной подачи воды к очагу возгорания может привести не только к материальным серьезным ущербам, но и к гибели людей. Кроме того, участились случаи преднамеренных поджогов вагонов, что также вызывает молниеносное распространение пожара на всю территорию.
Обеспечение противопожарной безопасности в метро
Автоматические системы пожаротушения эффективно справляются с пожаром, а при выборе разновидности используемых огнетушащих веществ исходят из:
- безопасности пассажиров, находящихся в электропоездах и на станциях;
- устойчивости к пониженным температурам;
- способности молниеносно тушить пожар в считанные минуты.
Оборудование порошкового модульного типа – надежное средство борьбы с пожаром в подвагонном пространстве. Автоматизированные системы пожаротушения устанавливаются на станциях и в вагонах метро. Огнетушащее вещество выбирают, исходя из особенностей тушения очага возгорания на территории метро. Так, в случае пожара в метро останавливают выбор на жидкости, эффективной при тушении пожаров классов А и В (безопасной для пассажиров).
По статистике при пожаре в метро чаще страдают сидения для пассажиров и покрытие пола с размещенными под ним аккумуляторными батареями. Для тушения пожара в метро используют порошковые модульные элементы и системы с тонкораспыленной жидкостью. Оборудование автоматического пожаротушения под вагонами поездов дополняются оборудованием внутри вагонов. Цель противопожарных мероприятий – обеспечение надежной защиты пассажиров и безопасного перемещения в метро.
Основу системы безопасности, в том числе и в метро, составляет видеонаблюдение. Камеры видеонаблюдения должны располагаться в метро и внутри вагонов. Такой подход позволит контролировать ситуацию внутри метро.
Таким образом, в метрополитене разрабатываются мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, с обязательным инструктажем работников и контролем за выполнением. Должностные обязанности сотрудников метрополитена включают периодические занятия, которые проверяют знания работников и действия в экстремальных ситуациях.