В связи с часто происходящими случаями гибели людей при отравлении дымом на предприятии или в жилом помещении в комплекс противопожарной защиты включается механизм дымоудаления. Такая защита позволит удалять избыток продуктов горения и вытягивать дым из жилых помещений, открывать доступ воздушным массам. После монтажа этой системы важно проводить надежное техническое обслуживание, что позволит избежать проблем в будущем.
ТО противодымной защиты: необходимость и этапы проведения
Техническое обслуживание комплекса дымоудаления – это совокупность мер, c помощью которых оборудование поддерживается в рабочем состоянии. Диагностика, устранение неполадок и очистка элементов позволяют содержать противодымный механизм в состоянии 100% готовности на случай пожара или возгораний.
Противопожарный водопровод может располагаться как снаружи здания (наружный – НПВ), так и внутри (внутренний – ВПВ). Внешний – это система элементов, обеспечивающих подачу воды для тушения пожара.
В проведении технического обслуживания системы дымоудаления на предприятиях участвуют специально организованные там подразделения, в зданиях жилого типа – жилищно-коммунальные компании. В зданиях наладить техническое обслуживание помогают специализированные организации, с которыми предварительно заключается договорное соглашение. После подписания договора директор отвечает за рабочее состояние противодымного комплекса.
Техническое обслуживание — это:
- проведение осмотров каждую неделю ответственными работниками предприятия;
- осуществление проверок каждый месяц;
- ежеквартальные работы профилактического характера;
- контрольные проверки каждый год.
Разновидности технического обслуживания
Периодичность проведения ежемесячных и ежеквартальных осмотров согласовывается с компанией-заказчиком, организацией, которая будет вести ТО. При еженедельных проверках разрешается включать противодымный комплекс вручную, с запуском для работы на 5 минут.
Мастера при проверках регистрируют:
- функциональное состояние вентиляторов;
- открытие дымоудаляющих клапанов;
- срабатывание механизма сигнализации.
Работники проверяют раз в 30 дней исправность противодымных компонентов:
- клапанов дымоудаления;
- вентиляторов;
- воздуховодов;
- огнезадерживающих клапанов;
- электрических щитов, цепей и пр.
Мастера проверяют механическую целостность газоходов и дымовых шахт, степень изоляции электроцепей и надежность креплений дымовых люков, сигнализации. После проведения осмотров работники фиксируют все результаты проверок в журналах, с указанием работ, которые они сделали.
Квалифицированные работники компаний устраняют неисправности при ежеквартальных осмотрах, с заменой неисправных элементов. Ежегодные проверки дают возможность подойти к вопросу ТО основательно и тщательно, с изучением отдельных элементов и комплекса защиты.
Мастера очищают блоки и узлы от попадающих на них загрязняющих веществ и пылевых частиц, кроме проверки рабочего состояния комплекса и компонентов. При фиксировании малейших неполадок или неисправностей они проведут ремонт в срочном порядке.
Техническое обслуживание — под руководством профессионалов
От компаний, которые ведут процедуру ТО задымления, вы вправе требовать:
- наличия специального инструментария;
- профессиональных мастеров с соответствующим уровнем квалификации;
- нормативной документации и инструкций;
- диспетчерской службы (для вызова в случае внеплановых поломок).
Техническое обслуживание противодымной защиты — совокупность действий, которые выявят неполадки в работе, приостановят и предотвратят развитие отрицательных последствий в будущем. Недостаточно только установить комплекс дымоудаления – важно еще обеспечить надежный уход– ведь на кону — ценность материального имущества, жизнь и здоровье человека.